+7 (111) 000-00-00

Новости

Российские ретейлеры увеличивают количество касс самообслуживания

Российские ретейлеры увеличивают количество касс самообслуживания в своих магазинах. MarketMedia разбирался, чем так хороша эта технология, как КСО влияют на трафик и продажи торговой точки и смогут ли они полностью заменить кассиров.
Кассы самообслуживания (КСО) становятся все более привычным элементом интерьера продуктовых магазинов. Для покупателей такой способ оплаты позволяет быстро и бесконтактно совершать покупки, для торговых сетей — повышать трафик в магазинах, скорость обслуживания и разгружать часть персонала. MarketMedia узнал у ведущих ретейлеров, почему они увеличивают число КСО в своих магазинах, какие есть сложности при их использовании и сколько касс самообслуживания нужно магазинам в будущем.

Сам себе кассир
Сеть гипермаркетов «Глобус», как рассказывают представители компании, была одной из первых розничных сетей в России, которая внедрила кассы самообслуживания. На данный момент они есть во всех 18 магазинах сети — это порядка 450 терминалов. Все новые гипермаркеты изначально проектируются с зоной самообслуживания. К примеру, в «Глобус Косино», который откроется в этом году, будет 28 классических касс и 28 КСО. В «Ленте» — похожая история, кассы самообслуживания появляются в каждом новом магазине, который открывает «Лента» вне зависимости от его формата — от «Мини-Ленты» до гипермаркета. Технологией КСО оснащены магазины в 51 городе присутствия компании (из 88).

У «Магнита» в магазинах работает более 1500 касс самообслуживания. У «Ашана» кассы самообслуживания установлены в гипермаркетах и суперсторах. Два этих формата насчитывают 95 магазинов, использует технологию КСО треть из них. «Ашан» собирается поставить КСО во всех гипермаркетах и суперсторах до конца 2022 года, а также запустить зоны касс самообслуживания в формате супермаркетов. Как рассказали MarketMedia в ГК «Красный Яр», на сегодняшний день КСО оснащены четыре из 65 гастрономов «Красный Яр» (16 касс) и один дискаунтер «Батон» (зона КСО — две кассы). До конца года ретейлер планирует оснастить КСО минимум треть всех гастрономов «Красный Яр».

У «ВкусВилла», который управляет 1354 магазинами, кассами самообслуживания оборудовано 90% точек. Ретейлер тоже масштабирует этот проект, каждый новый магазин сейчас открывается с КСО, а их количество в магазине зависит от самой торговой точки. В среднем в магазине работает от одной до трех касс самообслуживания. Собственные 8900 касс самообслуживания Х5 уже установлены примерно в 2700 магазинах во всех регионах присутствия ретейлера. Они работают в магазинах «Пятерочка», в супермаркетах «Перекресток», в сети жестких дискаунтеров «Чижик». До конца года в компании планируют установить еще несколько тысяч устройств, также полностью созданных в лаборатории инноваций Х5. ГК «Слата» тоже производит кассы самообслуживания самостоятельно. Как само устройство, так и программное обеспечение. КСО работают в 17 магазинах «Слата» и в двух дискаунтерах «ХлебСоль», до конца года планируется установить дополнительно 100 касс.

Читать статью полностью в источнике